Методика

Арт-терапия в работе с глиной

Союз глины и человека дает удивительные результаты! Это обнаружение своего темпа и своей внутренней гармонии пропорций; бессознательное научение управлению своим временем и своими действиями. Это воплощение своих эмоций, идей в материи и акт истинного творения. Глина восприимчива к чувствам и может эффективно помочь отреагировать гнев, агрессию, страх, тревогу, вину в эстетической форме. Пластичность глины позволяет вносить изменения в работу и тем самым «исправлять» эмоциональное состояние. Работа с глиной развивает моторику рук, кинестетические ощущения, тело начинает через глину «общаться» и состояние человека проявляется наиболее отчетливо.

Жестокое обращение с несовершеннолетними

Жестокое обращение с детьми – сложное социальное явление, отдельные стороны которого изучаются разными науками (социологией, психологией, медициной, уголовным и семейным правом). Такой комплексный характер жестокого обращения с ребенком является второй причиной отсутствия общепринятого обобщенного его определения. Понятие «жестокое обращение с детьми» было введено в зарубежную научную литературу не юристами, а врачами и психологами, которые оказывали помощь пострадавшим детям. Для представителей этих специальностей целью работы с ребенком было устранение негативных последствий, которое вызвало перенесенное насилие, а не наказание виновного. Поэтому они, формулируя определение жестокого обращения с детьми, прежде всего, исходили из тяжести и характера причиненного ребенку вреда, а не из характера и мотивов действий взрослого. Именно сходство негативных последствий для личности ребенка привело к объединению в одно понятие жестокое обращения с ребенком насилия, которое может быть выражено только в действии, с пренебрежением основными потребностями ребенка, которое выражается в бездействии.

Рекомендации для педагога по взаимодействию с гиперактивными детьми

Дети с СДВГ имеют высокий интеллект, бывают нестандартными, удивительно творческими. Это фантазеры и изобретатели, они порой видят то, чего не замечают самые внимательные дети. Они не скованы стандартными вариантами и могут предлагать много идей. Главное, чего ждут от нас, взрослых, эти дети – понимания и конструктивной помощи.

Роль семейного воспитания в возникновении тревожности у детей. Основные направления коррекции

Тревожному ребенку необходимо давать возможность выражать словами свою тревогу и страх, для этой цели отлично подходит совместное с взрослым сочинение сказок и историй. При этом сказки должны быть не обязательно про себя, главным героем может быть и вымышленный персонаж, в любом случае у ребенка будет запускаться процесс идентификации с главным героем, что поможет снять эмоциональный груз внутреннего переживания и в какой-то мере успокоит ребенка. Обращаясь к тревожному ребенку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз: либо наклониться к нему, либо приподнять ребенка до уровня глаз взрослого.

Новости

 

17.06.2020

Сенсорная комната как эффективная реабилитационная технология в работе с детьми, пострадавшими от жестокого обращения

По итогам первого полугодия 2020 года отмечается стабильный положительный результат воспитанников отделения социальной реабилитации несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения и...

Читать далее


06.04.2020

Информационно – просветительская деятельность психологической службы

Консультации, публикации, буклеты, памятки, индивидуальные и групповые занятия с детьми, информационный стенд - формы работы деятельности психологической службы Центра «Виктория»....

Читать далее


15.01.2020

Сенсорная комната. Опыт участия в региональном комплексе мер

В рамках регионального комплекса мер по развитию системы обеспечения безопасности детства в Новосибирской области в 2019 – 2010 гг., в отделении социальной реабилитации несовершеннолетних,...

Читать далее