Методика

Арт-терапия в работе с глиной

Союз глины и человека дает удивительные результаты! Это обнаружение своего темпа и своей внутренней гармонии пропорций; бессознательное научение управлению своим временем и своими действиями. Это воплощение своих эмоций, идей в материи и акт истинного творения. Глина восприимчива к чувствам и может эффективно помочь отреагировать гнев, агрессию, страх, тревогу, вину в эстетической форме. Пластичность глины позволяет вносить изменения в работу и тем самым «исправлять» эмоциональное состояние. Работа с глиной развивает моторику рук, кинестетические ощущения, тело начинает через глину «общаться» и состояние человека проявляется наиболее отчетливо.

Жестокое обращение с несовершеннолетними

Жестокое обращение с детьми – сложное социальное явление, отдельные стороны которого изучаются разными науками (социологией, психологией, медициной, уголовным и семейным правом). Такой комплексный характер жестокого обращения с ребенком является второй причиной отсутствия общепринятого обобщенного его определения. Понятие «жестокое обращение с детьми» было введено в зарубежную научную литературу не юристами, а врачами и психологами, которые оказывали помощь пострадавшим детям. Для представителей этих специальностей целью работы с ребенком было устранение негативных последствий, которое вызвало перенесенное насилие, а не наказание виновного. Поэтому они, формулируя определение жестокого обращения с детьми, прежде всего, исходили из тяжести и характера причиненного ребенку вреда, а не из характера и мотивов действий взрослого. Именно сходство негативных последствий для личности ребенка привело к объединению в одно понятие жестокое обращения с ребенком насилия, которое может быть выражено только в действии, с пренебрежением основными потребностями ребенка, которое выражается в бездействии.

Рекомендации для педагога по взаимодействию с гиперактивными детьми

Дети с СДВГ имеют высокий интеллект, бывают нестандартными, удивительно творческими. Это фантазеры и изобретатели, они порой видят то, чего не замечают самые внимательные дети. Они не скованы стандартными вариантами и могут предлагать много идей. Главное, чего ждут от нас, взрослых, эти дети – понимания и конструктивной помощи.

Роль семейного воспитания в возникновении тревожности у детей. Основные направления коррекции

Тревожному ребенку необходимо давать возможность выражать словами свою тревогу и страх, для этой цели отлично подходит совместное с взрослым сочинение сказок и историй. При этом сказки должны быть не обязательно про себя, главным героем может быть и вымышленный персонаж, в любом случае у ребенка будет запускаться процесс идентификации с главным героем, что поможет снять эмоциональный груз внутреннего переживания и в какой-то мере успокоит ребенка. Обращаясь к тревожному ребенку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз: либо наклониться к нему, либо приподнять ребенка до уровня глаз взрослого.

Новости

 

20.04.2018

Семинар «Профилактика жестокого обращение с детьми в системе сопровождения».

20.04.2018 на базе администрации Центрального округа г. Новосибирска специалисты Службы ГБУ НСО «Центр «Виктория» провели семинар «Профилактика жестокого обращение с детьми в системе...

Читать далее


21.04.2017

Семинар - практикум «Особенности производства следственных действий по уголовным делам с участием несовершеннолетних потерпевших или несовершеннолетних свидетелей»

В администрации Центрального округа г. Новосибирска специалистами ГБУ НСО «Центр «Виктория» совместно со следственным комитетом был организован и проведен семинар-практикум с целью повышения...

Читать далее


20.04.2017

Круглый стол, посвященный обсуждению вопросов реализации методов и форм дружественного к ребенку правосудия и обеспечения благополучия детей, попавших в серу уголовного судопроизводства

В Новосибирском областном суде проведено межведомственное совещание в формате "круглого стола", посвященное обсуждению вопросов реализации методов и форм дружественного к ребенку правосудия и...

Читать далее