Рекомендации для педагога по взаимодействию с гиперактивными детьми

1. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами. На занятиях его лучше сажать перед собой.

2. Говорите сдержанно, спокойно, мягко, медленно.

3. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

4. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок смог бы проявить свои сильные стороны.

5. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи.

6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).

7. Избегать завышенных или заниженных требований.

8. Игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные.

9. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.

10. Помнить, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!

11. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).

12. Не давайте многословных инструкций, после 10-ти слов ребенок вас просто не услышит.

13. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

14. Если даете ребенку какое-то новое задание, то хорошо бы показать, как его выполнять, или подкрепить рассказ рисунком.

15. Направляйте энергию ребенка в полезное русло (вымыть доску, полить цветы).

16. Давать задания в соответствии с возможностями ребенка.

17. Предоставить ребенку возможность обращаться за помощью в случае любого затруднения.

18. Большие задания разбивать на последовательные части, контролируя каждое.

19. Использовать на занятиях элементы игры и соревнования.

20. В совместной  деятельности учите ребенка проговаривать свои действия, выстраивать логику и последовательность их выполнения.

Новости

 

25.06.2022

Ресурный центр

Запущена работа по созданию и развитию ресурсного центра на базе ГБУ НСО "Центр "Виктория"

Читать далее


25.06.2022

Социальной платформы «Дорога к миру»

В Центре запущена работа социальной платформы «Дорога к миру»

Читать далее