Сенсорная комната. Опыт участия в региональном комплексе мер

В рамках регионального комплекса мер по развитию системы обеспечения безопасности детства в Новосибирской области в 2019 – 2010гг, в отделении социальной реабилитации несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения и насилия и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в  ГБУ НСО «Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Виктория» запущена работа сенсорной комнаты.

На подготовительном этапе проведены мероприятия организационно-управленческого характера: разработаны нормативные документы, подобран методический инструментарий.

Деятельность сенсорной комнаты регламентируется следующими нормативными документами: 

•        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в актуальной редакции);

•        Федеральный закон от от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (в актуальной редакции); Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в актуальной редакции);

•        ФЗ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации» (в актуальной редакции);

•        Приказ Министерства образования и науки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

•        Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

•        Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

•        Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

•        Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 09.02.2015 года № 8 «Об утверждении СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"» (в актуальной редакции);

•        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.05.2016 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» (в актуальной редакции);

•        Приказ Министерства труда и социального развития НСО от 31.10.2014 № 1288 «Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг»;

•        Устав Центра.

 

Для организации деятельности сенсорной комнаты приобретено новое оборудование за счёт средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Благодаря новому оборудованию удалось пополнить предметно-пространственную среду. Новые материалы, предназначенные для снижения психоэмоционального напряжения, снятие негативных эмоций и состояний, развития кинестетической и тактильной чувствительности, располагаются в разных функциональных зонах, и активно используется на каждом занятии в групповой и индивидуальной работе.

 

Цель деятельности сенсорной комнаты:  реабилитация и коррекция психоэмоциональной сферы детей переживших насилие; компенсация нарушенных функций, гармонизация  эмоционально-волевой  сферы  детей.

 Задачи:

- снятие психоэмоциональное напряжение;

- обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля;

- обучение управлению своим телом, дыханием;

- формирование  представления о положительных и отрицательных эмоциях;

- снятие мышечных зажимов — освоение методов релаксации;

- обучение навыкам конструктивного выражения эмоций;

- формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;

- оптимизация уровень тревожности и агрессии;

- формирование навыки стрессоустойчивого поведения;

    - развитие психических процессов и моторики.

Целевые группы: несовершеннолетние в возрасте от 7 до 17 лет, имеющие в анамнезе жестокое обращение, насилие и иные стрессовые события

Специалисты, участвующие в оказании услуг детям и их родителям: педагоги-психологи Центра.

Основные направления деятельности:  диагностическое, коррекционно-развивающее, реабилитационное, психолого-педагогическое сопровождение; профилактическое; консультативное.

Формы работы: индивидуальные коррекционные занятия; коррекционно-развивающие занятия в малых группах; консультирование законных представителей (очное, дистанционное).

 

Новости

 

17.06.2020

Сенсорная комната как эффективная реабилитационная технология в работе с детьми, пострадавшими от жестокого обращения

По итогам первого полугодия 2020 года отмечается стабильный положительный результат воспитанников отделения социальной реабилитации несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения и...

Читать далее


06.04.2020

Информационно – просветительская деятельность психологической службы

Консультации, публикации, буклеты, памятки, индивидуальные и групповые занятия с детьми, информационный стенд - формы работы деятельности психологической службы Центра «Виктория»....

Читать далее


15.01.2020

Сенсорная комната. Опыт участия в региональном комплексе мер

В рамках регионального комплекса мер по развитию системы обеспечения безопасности детства в Новосибирской области в 2019 – 2010 гг., в отделении социальной реабилитации несовершеннолетних,...

Читать далее