18.08.2021 Важность эмоционального взаимодействия в отношениях с детьми.

          Для детей младшего возраста, примерно до 7 лет, самыми важными компонентами взаимодействия с родителями являются не слова, а невербальная коммуникация. Ребенок чувствует все эмоции родителя, любой стресс, тревога, депрессия, любая злость родителя, недовольство своей жизнью, воспринимается ребенком как своё личное и на нем это очень сильно сказывается, он находится в состоянии некоего стресса и неопределённости. Это может приводит к возникновению различного рода психологическим проблемам, эмоционально-поведенческим нарушениям, страхам, нарушениям иммунитета, гормональному сбою и пр..

          Стоит помнить, что психика ребенка, это прямое отражение психики его родителей. Поэтому, цель родителя  в воспитании, передать все то, что у него самого  есть –  мысли, эмоции, взгляды, опыт. Как правило, этот процесс происходит сам по себе. Главное, что необходимо, это сохранение правильной атмосферы в отношениях с ребенком. В первую очередь, должна быть атмосфера безопасности.  Далее, что необходимо для построения здоровой благополучной психики ребенка, это нежность и забота со стороны родителя. Вообще, именно эмоциональная составляющая взаимодействия с ребенком является самой важной. Недостаточно просто обеспечивать ребенка едой, одеждой, игрушками и прочими материальными вещами. К сожалению, в своей практике, часто слышу от родителей, что у ребенка все есть и он ни в чем не нуждается, а ребенку на самом деле важнее получать не покупки, а эмоциональное тепло от родителей, искренность, слова любви. В противном случае ребенок будет чувствовать себя одиноким, ненужным.

        Бывает, что процесс эмоционального взаимодействия между родителем и ребенком ощущается как ограниченный, что говорит о наличии каких-то недосказанностей, недоговоренностей. Родитель, на уровне эмоций чувствует злость, разочарование, обиду по отношению к ребёнку, а ребенок в свою очередь начинает от родителя закрываться, защищаться, отдаляться и у него преобладают эмоции страха, стыда, чувство вины, раздражения.  

         Почему и когда нарушается этот процесс эмоционального взаимодействия между родителем и ребенком? Как правило, это происходит, когда ребенок достигает того возраста, когда процесс собственного развития родителя был остановлен, задержан и нарушен, в его взаимоотношениях с его родителями. То есть в тот, момент, когда родители самого родителя перестали понимать своего ребенка и удовлетворять его эмоциональные потребности. Если вы понимаете, что это похоже на вашу ситуацию, то в первую очередь ваши действия должны быть направлены на восстановление атмосферы безопасности и создание благополучного эмоционального фона в отношениях с ребенком.

3 действия направленные на восстановление доверия и атмосферы безопасности:

1. Донести до ребенка информацию о том, что вы понимаете и признаете, что где-то вели себя неправильно, навредили ему, и выразить сожаление по этому поводу.

2. Качественно признаться ребенку в любви, так, чтобы он прочувствовал и понял, что вы действительно его очень любите, цените, что вы рады тому, что он у вас есть.

3. И последнее, это донести информацию о том, чем именно вы ему навредили, где именно вели себя неправильно. И объяснить, что к нему непосредственно это не имеет никакого отношения.

Все мы совершаем ошибки, это неотъемлемый процесс для развития в любом деле и отношения не исключение. Благодаря ошибкам мы получаем опыт. Он позволяет пересмотреть сделанное ранее и что-то поменять, улучшить, добавить, убрать.  Главное свои ошибки замечать и признавать, это первый шаг к успеху.  

Берегите себя и своих близких.

Новости

 

25.06.2022

Ресурный центр

Запущена работа по созданию и развитию ресурсного центра на базе ГБУ НСО "Центр "Виктория"

Читать далее


25.06.2022

Социальной платформы «Дорога к миру»

В Центре запущена работа социальной платформы «Дорога к миру»

Читать далее